Интервью с «Магнатом» — Баранников Константин Витальевич
Если вы играете в прятки, то выиграть можно честно или «как все».
согласно сайту (http://integra-ural.com/ob-institute/barannikov-konstantin-vitalevich/)
Баранников К.В.
  • Генеральный директор Института дизайна управления и конкурентных стратегий
  • Член наблюдательного совета «Урал без наркотиков», который реализуется под эгидой губернатора Свердловской области Куйвашева Е. В.
  • Курирую два направления: Разработка единой карты реабилитации, Разработка модели экономической оценки эффективности программ реабилитации.
  • Организатор, координатор и консультант социальных проектов «Паруса духа», «Белая трость», «Благое дело»
  • Руководитель исследовательского проекта «V экспедиция»
а еще
  • Доктор – то есть
  • главный суицидолог Управленяе здравоохранением города Екатеринбурга, директор Городского психолого-психотерапевтического Центра г. Екатеринбурга
  • Главный психотерапевт Управления здравоохранением Екатеринбурга
  • Участник проекта https://мырядом2020.рф/ (куратор по стратегическому развитию)
Константин Витальевич, я готовилась к нашей встрече, и вот у меня первый вопрос: инклюзия часть гуманизма или нет на ваш взгляд? Когда человек стоит во главе всего…
— Гуманизм…это что-то связанное с человеком…сейчас я вспомню…человек стоит во главе..Ну да, человек, его свободы…и инклюзия, да?! Хороший очень вопрос! Хороший.
Сейчас я объясню мое противоречивое состояние по этому поводу. Потому что инклюзия в своей основе подразумевает, что мы уже разные. А если, априори, мы все разные, то какой тут гуманизм? В этой парадигме я об инклюзии так никогда не думал. Но ведь любой вопрос задает рамку. Потому что инклюзия в основе своей подразумевает, что мы уже разные… а ежели мы априори подразумеваем, что мы все разные то какой гуманизм? Я никогда не думал об этом так, но любой ведь вопрос он задаёт рамку. А рамки когда очерчиваешь, то становится понятен смысл вопроса. А этот же вопрос в разных рамках по-разному будет жить. Например, инклюзия и мир: здесь все включаются! И у нас была бы очень позитивная проекция. А гуманизм и инклюзия…вот тут возникает вопрос. Ведь в инклюзии мы априори закладываем, что мы разные. Не потому что мы индивидуальности даже, а разные потому, что есть стигмы в обществе. Например, наркоман или инвалид – это как стигма. Какой же это гуманизм? В этом контексте гуманизм и инклюзия не вместе они даже как бы противоположные получаются.
Но инклюзия — это же один из признаков современного гуманистического общества или нет?
— А где это общество? Где — в Бангладеш, в Гондурасе, в Германии или в Израиле? Вот мой друг приехал из Израиля и говорит, что каждые 50 м пахнет марихуаной. Это что гуманизм что ли, то что стало позволяться всё подряд? Это ведь тоже не гуманизм, это значит идти на поводу потребительства и самых низменных инстинктов. Где здесь Воля? Где свершения и совершенствование? Здесь мы тоже сталкиваемся с такой вот темой. А если посмотрим в контексте, что гуманизм — это часть Воли, ее компонент?! Потому что гуманизм, с точки зрения истории культуры, гуманизм как собственно такой волевой компонент — тогда для инклюзии мы находим чёткое место приложения, потому что инклюзия — это 100% Воля!
То есть вы хотите сказать, что инклюзии не может быть самой по себе, в природном так сказать виде?
— Да, без усилия воли мы не можем получить инклюзию. Это то, что мы в «Белой трости» на сессии стратегического планирования называем усилие к пониманию. Усилие к включённости и развитию мышления. Все усилия — это Воля, везде волевой компонент. И если мы считаем что гуманизм — это компонент требующий Воли, тогда инклюзия очень хорошо работает.
Но это уже требует высокой самоорганизации личности и общества. Ведь в современном обществе живут по принципу «трубопровода»: то есть вот это можно, а вот это нельзя. И люди живут в этих рамках и движутся по заранее заданным траекториям. У людей нет никаких вопросов и проблем, они знают куда им двигаться, так чтобы все их базовые потребности (по пирамиде Маслоу) были закрыты?

— Все эти вопросы дихотомии: человек и общество, человек и государство, государство и бизнес, бизнес и экологи — все эти дихотомии прекрасно работают, как то место, в которое хочется заглянуть, потому что там есть энергия.

Как раз думала, что там всегда Противостояние — одна сторона против другой?
— Так правильно, противостояние и есть энергия. Это разница потенциала. Чистая физика. Когда нет разницы потенциалов это скукота.
Как вы вообще столкнулись с этой инклюзией в жизни? Может быть, в детстве или процессе учебы в институте или уже в «Белой Трости»?
— У меня был в детстве сосед с ДЦП. Но мы же с ним не контактировали, мы просто знали, что он живёт рядом. Его выносили к подъезду погулять, но это не было взаимодействие – он был отдельно, а мы отдельно.
А в каком году появилась в вашей жизни «Белая Трость»?
— Я уже и забыл, так давно это было. Движение «Белая Трость» было создано более 10 лет назад и уже тогда мы были вместе.
Почему сейчас все интересуются, так или иначе, психологией?
— Я считаю, что это благодаря эволюции человеческого мозга. Если мы посмотрим на все социально-исторические формации, которые изменялись в процессе жизни, то я поддерживаю исследования наблюдения и выводы, которые делает по этому поводу Сапольски (Роберт Моррис Сапольски).
Вот он о чём говорит: есть норма, а есть с другой стороны совсем больной человек, который в больнице лежит. Те люди, которые сильно отличаются от нормы, но ещё не в больнице — они как раз изменяют мир! Что такое случилось, например, когда появился капитализм? Вы будете смеяться, но капитализм появился одновременно с шизофренией. Это правда произошло примерно в одно и то же время.
Что такое шизофрения? Это амбивалентность. И в капитализме сплошь амбивалентность. То есть существуют одновременно два противонаправленных действия: человек нужен и человек не нужен, ничего личного и это бизнес, эмоциональное выхолащивание. А что такое капитализм? Это чисто деньги и никаких эмоций. И шизофрения — это отсутствие эмоций, это логичные действия. Это и всё что сейчас в мире происходит. Ты берёшь симптоматику шизофрении и капиталист в целом ведёт себя именно так. Это люди, которые стали по-другому смотреть на ситуацию. Раньше просто не было такого расстройства мышления, не было такого мозга у человека, который бы мог жить в капитализме.
Посмотрите на любую обучающую программу по предпринимательству. Только 10-12% студентов таких программ становятся предпринимателями, во всём мире. Потому что остальные мозгами не приспособлены к этому.
Остальные просто выгорают, они мучаются. Это моё мнение.
То же самое сейчас — искусственный интеллект (ИИ). Искусственный интеллект появился, когда появились аутисты. Что такое программист сегодня, посмотрите, как он живёт? Чистой воды аутист. Какое отношение к жизни? Какое отношение к людям? Чистой воды искусственный интеллект — ему вообще не нужны люди. Кстати гуманистические модели в искусственный интеллект никто даже не закладывал. Всё чисто формально: появилось определённое расстройство мышления эволюционно и появляется новая социальная экономическая формация.
Это происходит не раньше и не позже. Не потому, что есть какой-то исторический экономический процесс. Это, конечно, исторический процесс, но он и биологический в основе своей.
Социализация особых детей: много разных обществ, какие-то мероприятия, разговоры – а что на самом деле?

— Вы будете смеяться, на свои экстрабилити! Нет ничего другого в мире, кроме твоих подавленных скрытых способностей, твоих скрытых талантов и способностей, которые мир меняют качественно.

Скажите, экстрабилити зависят от генетики? Откуда они берутся? Интересно ваше мнение как врача
— Я по образованию доктор, поэтому для меня генетика это совершенно конкретный вопрос. Это гены. Это наследование: от папы будет папина часть, от мамы будет мамина. И яблочко от яблони недалеко (улыбается) … Вот почему говорят яблоко, а не груша?! Ведь у груши два центра тяжести и она точно будет кататься около места, где упала.
А яблочко круглое и может катиться далеко. С этой точки зрения, конечно, есть какая-то генетическая структура, но мы определяемся в социуме. В какую профессию ты попал, в какой коллектив ты попал, где ты стал успешен — там и развились те самые компетенции, которые в другом коллективе бы не развились. И здесь формируются твои экстрабилити. Это называется неожиданные Мега-компетенции.
А если у человека тогда социальная ответственность, вот есть у него экстрабилити, а он не развивает их?
— А социальная ответственность может быть только волевая. Тут у нас с вами вариантов нет, мы социальные животные — экстрабилити не развивается в одиночной камере. Если я в этой одиночной камере, что-то узнаю, открою в себе талант и там же умру, то дальше-то что? Жизнь качественно от моих экстрабилити не изменилось. А вот если я их натренировал, и потом жизнь изменилась качественно благодаря их реализации среди людей. То есть экстрабилити развивается всегда среди людей! То есть это не то чтобы ответственность перед обществом, это больше ответственность перед собой за свою жизнь. Вот вы хотите жить среди уважаемых людей?! А если вы сами людей не уважаете, то где вы найдёте уважаемых людей? Понимаете? Если вы хотите жить среди уважаемых людей, то тренируйте в себе уважение к людям. Вот это социальная ответственность или нет?! (смеётся)
Константин Витальевич, но я думала, что вы дадите мне ответы на все мои вопросы, а вы возвращаете мне новые вопросы)) Давайте возьмём более частный случай: например, человек с инвалидностью — может быть как в активной, так и в пассивной роли. Когда он в активной роли мы все радуемся, что он трансформирует себя и мир вокруг, он может быть примером для других. Он осознаёт, что его заметят: пройдёт 10 человек обычных и их не запомнят, а пройдёт один на костылях и его заметят все. Должен ли он быть примером?

— В данном случае, «должен» такое слово… мне не очень нравится. А всех остальных мы куда денем – расстреляем? Или сделаем так, чтобы они дома сидели и не выходили на улицу? То, что мы влияем друг на дружку — это 100% . Любой человек, который выделяется на общем фоне — он влияет на других.

В процессе беседы вы несколько раз упомянули шизофрению. Сейчас шизофреники по-прежнему ведут тренд в обществе, наряду с капитализмом? Они нужны нам?
— Да вообще все нужны. Основа развития экстрабилити — это взаимодействие. То есть, если я не буду взаимодействовать с представителем другой социальной группы — наркозависимым, инвалидом или шизофреником, то я не буду развивать у себя свои таланты.
А что делать, если трудно взаимодействовать? Если не получается? Уходить или снова пробовать?
— Ну, нужно заниматься психотерапией. Это же просто ограничение. Нужно заниматься коучингом с психотерапией. Вообще психологическая поддержка и психотерапия, в данный момент развития общества, уже как некая гигиена как раньше для нас стало нормальным регулярно чистить зубы.
Да-да мы уже начали об этом говорить, и я ускакал в другую сторону… мир же изменился.
Почему сейчас нужна психотерапия всем?
— Потому что всем управляют аутисты и аутистоподобные. И нам с этим людьми трудно. Нужно что-то делать, и религия не справляется. Смотрите, какая модная тема была, когда Тургенев написал Отцы и дети? Что делал Базаров? Он резал лягушек. В произведении Артура Конан Дойля про Шерлока Холмса «Собака Баскервилей» что делает аристократия? Кто-то там бегает за бабочками, кто-то изучает что-то, кто-то проводит раскопки — то есть это было не просто так. Каждый нормальный человек должен был заниматься наукой: описывать, изучать, ковыряться. К чему это всё привело? Возник колоссальный рост благосостояния в мире в целом. На сегодняшний момент это так.
Откуда взялись, по-вашему, инженеры? Такая сильная Инженерная школа? Все стали заниматься наукой. Одному человеку такой объём никогда не перелопатить. То же самое сейчас с психологией — все буквально все — изучают, интересуются. Среди моих знакомых точно.
Всё равно каждый человек для себя что-то ищет и скорее всего все вместе мы что-то найдём . Это будет как раз тот самый колоссальный скачок в Новую экономическую эпоху.
А что это может быть за скачок? Какие у вас прогнозы?
— Я считаю, что это будет новая экономическая формация, то есть капитализм уступит место чему-то новому. Чему, например, научил нас октябрь 1917 года?
Не мучайтесь, я отвечу, Ольга. Он научил нас, что можно создать любую страну. Любую, которой никогда раньше не было. Вспомните, какой был эмоциональный подъём. Что удалось сделать за первые 10-20 лет? Ведь строили по 1.000 предприятий по типу Магнитки, по 1.000 в год! Потому что был огромный ресурс. А когда случилось великая отечественная война? Ведь поднять все заводы и перевести на Урал — какие нужны усилия!
Это сегодня нереально. Сейчас, всё это «моё» — земля «моя», предприятия «мои», это моя собственность. Это своего рода индивидуализм. А тогда всё реально было! Делали то, что хотели! Ни каких ограничений! И это не значит, что нужно идти обратно в Социализм. А идти нужно в Новую страну. Это интереснейший момент, куда пойдёт человечество, но оно совершенно точно куда-то движется. Поэтому и психология, и здесь психология является ключевым моментом. Просто ключом ко всему. Вдруг люди стали понимать «О чём идёт речь».
Западное общество ставило одной из главных ценностей своих индивидуализм. Но сейчас как мне кажется люди поколения «20 лет+» задрали планку индивидуализма ещё выше. И, на мой взгляд, стремятся к состоянию аутиста, то есть «Меня не трогайте. Я сам в себе и мне ничего больше не надо». Им как будто даже не нужны особо отношения друг с другом, секс, рождение детей. Почему так?
— Потому что сейчас аутисты рулят и норматипический человек видит «Так вот они же миром управляют! Они нормальные классные. Я хочу таким же быть».
А не будет ли это как-то биологически конфликтовать с нашей природой, такая высокая степень индивидуализма и склонности к аутизму?
— Нет, вы не так видите. Что такое культура? Она обеспечивает очень важный момент в обществе. Все индивиды участвуют в каком-то ценном проекте. Например, мы все встаём и идём строить пирамиды или атомную станцию! Таким образом, все усилия индивидуумов мы можем объединить – это культура. Чью работу выполняет культура? Работу элиты, Ольга. Элита задаёт нам какое кино мы смотрим. Что вообще нам позволено смотреть. Элита формирует мышление. А с чем мы дальше с вами сталкиваемся? Действительно, сегодня в мире переизбыток людей. Люди стали меньше рожать. А что это значит? Это хорошо, ситуация начинает регулироваться сама на автомате, и все довольны. Почему сейчас на западе, в первую очередь в Голландии, а затем в других развитых странах повсеместно разрешают лёгкие наркотики?! Да пусть он дома сидит — этот человек. Зачем ему размножаться?
Тогда в чём остаётся ценность отдельного человека для государства? Ведь для государства человек всегда ресурс
— Это называется производственные силы. Что такое был раб? Это была новая производственная сила. Не было рабов и не было больших проектов, замков, крепостей, роскоши. Все жили одинаково. А появился раб, и появилась та самая роскошь. Про кого писал Бальзак — про 0,3% населения, про очень богатых людей. Почему все так увлечённо читали это? Потому что этих людей в жизни они никогда не встретят. Мимо карета проезжает — а кто там в этой карете неизвестно, и читатель читает роман и узнаёт об этой роскошной жизни. Это мы чуть уклонились от темы (улыбается). Потом появились пролетарии. Это Производственная сила?! Еще какая!
Смотрите, сейчас Человек сидит дома. Одевается очень скромно: три рубашки в год. Ему даже кафешка дорогая для встречи с любимой женщиной не нужна ему. И женщина дорогая не нужна. Дорогая машина тоже не нужна. И что мы видим?! В целом, он меньше тратит ресурсов. Мы можем меньше зарабатывать, но можем и меньше тратить. Сейчас создаётся новый класс производственных сил который называется «сиди дома». Выгода в том, что этот класс тратит меньше ресурсов. Поймите, сейчас экономика информационная, деньги там. Важно какую информацию ты потребляешь, а не в товарах. На человека, который сидит дома и меньше потребляет, легче воздействовать информационно, говорить, что ему смотреть и о чём думать.

Почему люди любят давать ярлыки всему? Хотя это считается неприличным?
— Почему так?! 76 или 78 % людей в обществе это конформисты. Вы помните кто это? Это люди, которые всегда соглашаются с общим мнением. Поэтому кто-то один из нонконформистов говорит на белую стену «Это зеленая стена, а не белая» и все остальные говорят «Точно это зелёная стена». А почему люди так поступают?! Потому что так легче жить, мы же социальные животные. Нам очень важно принятие и социальное одобрение. Это один из факторов мотивации людей. А сейчас такая мотивация на пике. На мой взгляд сейчас материальная мотивация имеет очень небольшой вес. Материальная мотивация, мотивация деньгами всегда мотивировала процентов 20 населения — это я говорю вам как организационный консультант и эксперт в этом вопросе. Есть такая теория Маклелланда (Теория мотивации Макклелланда): идея в том, что чем больше ты платишь, тем люди будут более эффективны. Вы поморщились, Ольга, вот-вот (улыбается) Да, это сейчас полная ерунда. Об этой теории много говорили во времена перестройки Советского Союза, она была довольно модная это так называемая Инструментальная мотивация, то есть конкретно измеримая.
И еще в какой-то период сил перестаёт хватать, ведь у нас есть ограничение нашего мозга. Сколькими людьми я могу управлять по определению? Я не могу управлять, более чем 250 людьми, и то делегируя полномочия. А напрямую могу управлять только количеством 9 — 12 человек, максимум 15. А самое главное, задача всех этих вещей – чтобы человек был безволен. Помните что такое культура, как мы говорили?! Сейчас культура делает нас всех одинаковыми. Что значит одинаковым? Это значит, я мою волю делегирую кому-то. Он решает, как мне жить.
Смотрите, культура задаёт то, что у нас должна получиться разница потенциалов. Вот я живу так, а мне говорят «ты должен быть счастливым» и у меня появляется внутренний конфликт. А конфликт это что такое? Он превращается в прибавленную стоимость, о которой ещё Маркс писал. Поддерживать раздрай внутри человека – это ключевой момент сегодняшней системы управления.
Съездите в Индию к буддистам и замотивируете их построить атомную станцию или дороги асфальтом покрывать. Что они вам скажут? Это не экономично вообще и всё это бездушно. И вот сидим и чешем репу… культура делает так, что у нас возникает внутренний конфликт.
А мне как человеку, например, нужен такой конфликт?

— Элите, конечно, нужен. Ну а вообще всем нужен, я считаю, так он даёт возможность перейти на качественно новый уровень. Сюда же, кстати, относятся и лёгкие наркотики. Когда-то в добрые старые времена мы сидели и моделировали и был вопрос «Почему в Голландии разрешены лёгкие наркотики официально?» Ответ таков: Голландия ещё в 14-15 веке управляла миром, как первая всемирная Ост индийская компания, она управляла всем миром, Африкой и Индией, Ближним Востоком.

Маленькая Голландия… вспомните её размер на карте Европы! Потом англичане обошли их на своих манёвренных кораблях и к чему это привело?! Нужно понимать, что в Голландии живут протестанты. А что такое протестанты? Протестанты – это основа капитализма. Например, католики и православные они добрые. У нас есть рай, ты можешь в православии стать святым при жизни. А у протестантов, например, реально жёсткая ситуация всё предопределено и уже предопределено попадёшь ты в рай или в ад. Если ты материально растёшь, то вероятно Бог тебя поддерживает. Если же ты не прирастаешь, то очевидно, что Бог тебя не поддерживает. Это основа: лучше работать, больше копить. И так Голландия жила с 14 века. Посмотрите сейчас на карту Голландии, какие большие компании имеют там свои штаб-квартиры. Почему так?
Элите нужна куча управленцев, просто куча. И такой специалист говорит «Да я хочу сидеть в этой компании, в компании белых воротничков». И этой крутой компании нужны люди, а как вычленить тех, кто нужен? Как сделать фильтр, чтобы попадали свои, с Волей? Просто позволь курить лёгкие наркотики (улыбается). И вот если специалист справился, то всё хорошо А если он не справился, то он просто курит себе спокойненько, ему не нужны эти амбиции и он не занимает эту позицию. А тот специалист кто по-настоящему амбициозен, у которого хорошие мозги становятся элитой. Заметьте, во всём мире, какой рост сейчас доходов фарм-компаний по поводу легальной марихуаны официально. Как было раньше? Компания набирает лидеров, обучает бизнес-школах,

Если представить сейчас молодого человека или девушку лет 15-16, которые входят в эту общественную профессиональную жизнь, то очень часто они говорят «Я не буду учиться. Я пойду варить кофе или буду делать татуировки. Это моё призвание, а остальное мне не важно». Нет ли в этом какого-то регресса?
— Они просто не понимают, что это стратегия «сиди дома». Вы будете смеяться, к примеру, в каком году у нас была пандемия?! 2020 да. И вот в конце 2019 года в Свердловской области вместе с Югрой просто везде исчез Доширак. Доширак исчез. Я работал с поставщиками, у нас была сессия стратегического планирования, и вот они говорят, что пропал Доширак. Как это возможно, ведь производители Доширака знают, сколько обычно потребляют и сколько нужно завести. И вот пошла статистика: народ увольняется, сидит дома, экономит и ест Доширак, играет в игрушки. А для людей современная мода и современная культура говорят «сиди дома» меньше тратит ресурсов меньше тратить ресурсов сидит дома.
А что насчёт Элит? Элита нужна обществу?
— Да, элиты себя сохраняют. Элите никто не противоречит. Например, говорят такому человеку, который сидит дома «Зачем тебе суетиться? Сиди дома, будешь получать донаты, биткоины». Вот например, у меня есть знакомый, который в компьютерной игре собирает артефакты, которые каждый стоят 5.000 долларов. Теперь он сидит и ждёт, когда они вырастут в цене, не продаёт их и не извлекает — это же вообще супер! Деньги возникают с пустого места, в компьютерной игре – это ведь реальные пирамиды. Это всё «сиди дома».
Константин Витальевич, скажите вам интересно жить именно сейчас в этом моменте?
— Да очень мне интересно. Мне всегда интересно жить. Всегда-всегда, даже в армии мне нравилось.
Раньше у людей были авторитеты, это были большие личности. А сейчас почти нет авторитетов ни у кого. А если есть то очень мелкие, какие-то блоггеры, чуть ли не подростки … Как вы считаете это обосновано, что авторитетов не стало? Есть ли у вас авторитеты?

— То что нет авторитетов сейчас — это всё «сиди дома» всё та же концепция.
Что касается меня, то я всегда был революционером и анархистом. У меня не было авторитетов, но было пять учителей. Это связано с психико-трансформационными вопросами. Например Майкл Холл – нейросемантика, Баскаков — автор телесно ориентированный терапии, и еще несколько Гуру . Да, это Гуру, учителя. Авторитеты – нет. Если мне говорят «нельзя», то у меня пропадает сон и я сразу ставлю под сомнение все.

Ещё вопрос про детство… был ли у вас какой-то герой, любимый в детстве, из детских сказок какой-то архетип назовём это так?
— Мой детский герой, скорее, был ближе к реальному активному человеку. Наподобие Тимур и его команда. Припоминаю мы читали в школе книгу четвёртое… четвёртое… про какую-то девочку которая спасла товарищей?!
Четвёртая высота книга называлась про Гулю Королёву…
— Вот-вот, мои герои детства такого плана.
Константин Витальевич, скажите, хотелось бы с кем-то особенно встретиться и поговорить?! Может быть из прошлой жизни, может быть из будущего или из настоящего? Может быть с Пушкиным?
— С Пушкиным думаю, да, интересно было бы поговорить. Толстому бы я задал парочку вопросов. Из зарубежных авторов я бы с Маслоу поговорил непонятно, что он там придумывал… непонятно что он…там скорее всего перевод был неправильный
Для меня ещё интересно пообщаться с основателем Орден Иезуитов Игнатий де Лойола. Это же надо было придумать такой орден, который сейчас живёт и действует без него по всему миру и все правила соблюдаются. Они проникли везде и правят миром. Вы слышали, они до сих пор актуальны, во многих участвуют событиях.
И такой же орден, например, Доминиканский. Там другие принципы, но тоже очень сильное влияние. До сих пор, что удивляет основатель Доминик Гусман смог так построить свою жизнь, чтобы в нищете заниматься наукой. Доминиканский орден очень много занимался наукой, а у иезуитов всё-таки в первую очередь власть.
Какая сейчас в современном обществе принята иерархия – стандартная, патриархальная, капиталистическая или какая-то ещё или никакой нет иерархии?
— Конечно, есть. Вот помните, Вы видели по телевизору Ельцина. Что вы могли о нём сказать как о лидере — какой у него темперамент? Представьте себе, что к нему должны были прийти за люди, которые скажут «Вот ты уходишь сейчас, вместо тебя будет он». Загадка. Но есть такие люди которые могут прийти к такому человеку во власти с большими амбициями и сказать ему так. Вот это есть по-прежнему, сегодня оно никуда не делось культура создаёт волю — это делается для определённых Элит. Для элиты, чтобы она была в целом.
Если в обществе «правильная» элита, то значит ли это, что общество здоровое и развивается правильно. Я могу сравнить это наше массовое общество с каким-то муравейником….
— Ольга, вы задаёте этот вопрос анархисту. Любая Элита будет разрушать людей просто в состоянии анархии…
На мой взгляд 70% наших конформистов не способны жить самостоятельно. Они же потеряются, у них не будет опоры.
— А им не надо так жить. Не надо.
А может ли быть так, что все 100% людей в обществе стремятся быть личностями?
— Прямо сейчас на второй части сессии стратегического планирования у нас был участник Сергей П., который рассказывал про кооперацию. Они там сами всё находят, меняются, устраивают бартер потребкооперация. У них своя платформа огромная теория и так далее вот там нужна Воля: встать, работать, двигаться, читать, развивать мозги – ведь тебя же никто не заставляет.
А Константин Витальевич, для вас сейчас что самое важное, в чём вы сейчас реализуетесь? Я думаю, нужно много энергии, чтобы быть анархистом?
— В чём реализуюсь я? Сам вчера такой вопрос себе задал, и знаете я пока не ответил на него… Как у анархиста у меня больше тоски. Вот я смотрю на какие-то события на людей и удивляюсь «Неужели так можно думать? Неужели люди так думают?» Я, конечно, понимаю… стараюсь понять, что-то нахожу. У меня есть в голове такая штука (улыбается) – любознательность, желание разобраться и понять, как это устроено.
А что всё-таки даёт энергию может быть у вас есть любимый пёс, с которым вы гуляете, и это заряжает вас, или дети, или внуки?

— Всё это есть – и любимые псы, и дети, и внуки – все заряжают!
Иногда устаю, когда я разряжаюсь, то больше всего заряжает вызов. У меня всегда это было: когда что-то непонятно, то всё у меня сон пропал. Все знают это – сон пропал и всё погнали! Вызов заряжает и всегда заряжал.

Константин Витальевич, Вы так давно с «Белой Тростью», можете охарактеризовать каким-то одним словом главную характеристику «Белой Трости»?
— Да могу это взаимовключающее взаимодействие. Но это два слова… А если взять просто взаимодействие – это слишком общее. Взаимодействие – это одна из базовых философских концепций. Это также одно из базовых физических понятий. Это не просто коммуникация!
Во взаимодействии проявляется свойства элементов системы
просто взаимодействие тут мало для «Белой Трости»
это уже тянет на какой-то закон
тут переход на тот самый новый уровень
как раз да… если одним словом, то
Это ПЕРЕХОД.
Интервью взяла и подготовила Ольга Кузнецова